Бесплатный шиномонтаж

Не хочешь лишних трат — не покупай авто с этим двигателем

Не хочешь лишних трат — не покупай авто с этим двигателем

Однозначно плохих или хороших моторов в мире не существует. Они бы никогда не пользовались спросом. Но вот большие проблемы — ограниченный срок службы, частые поломки, дорогостоящий ремонт — встречаются частенько.

И дело не том, что производители выпускают заведомо плохие моторы. А в ожиданиях владельцев. Если водитель спорткара понимает, что при серьёзных нагрузках двигатель не проработает долго, то дальнобойщик ждёт беспроблемный пробег почти на миллион километров.

В статье рассмотрим рейтинг самых ненадёжных двигателей, которые стоит избегать при покупке авто. А также узнаем, почему так происходит и кто виноват.

Кто виноват в плохом качестве моторов

Автопроизводители постоянно модернизируют моторы, чтобы устранить выявленные при эксплуатации недостатки. И если двигатели на новых авто покажут себя примерно лет через пять. То, как поведёт себя мотор на подержанном автомобиле — неизвестно. И даже знаменитые марки дают осечки.

Почему же так происходит? Вот несколько причин:

  • Завышенные требования к известным производителям. Автолюбители привыкли, что иностранные производители показывают отменное качество по сравнению с российскими марками. Поэтому любая поломка воспринимается критично.

  • Высокая стоимость ремонтных работ. Цена замены деталей некоторых двигателей сопоставима со стоимостью капитального ремонта мотора отечественного производства.

  • Исчерпание ресурса мотора. Автомобили, которые используют в такси или каршеринге, часто продают после длительного срока эксплуатации или возникновении серьёзных проблем. Эти проблемы часто скрывают от покупателя.

При этом не стоит забывать о регулярном техническом обслуживании, и тогда мотор проработает долго.

Дизель, бензин — что хуже?

Дизельные двигатели мощные, надёжные, экономичные и доступные в обслуживании на фоне часто встречающихся поломок бензиновых моторов. Но и среди них есть «плохие» моторы, с которым возникают проблемы до 100 тыс. км пробега.

Бензиновые агрегаты наиболее распространены для легковых авто. И это вызвано не высокими эксплуатационными качествами, а тем, что необходимо создавать (проектировать) меньшее давление для сжигания смеси, производить меньше затрат. Такие моторы производят в различных модификациях — инжекторные, турбированные, атмосферные, четырёхтактные и прочие модели. Что, с одной стороны, расширяет возможности выбора, а с другой — делает его ещё более сложным. Ведь у каждой модели есть свои недостатки и преимущества.

Топ плохих моторов

Мнение о плохом или надёжном моторе формируется на основании накопленной информации по наиболее частым поломкам у одних и тех же двигателей. Никто не скажет, что вот это семейство не покупайте никогда, а вот эти модели показывают отменное качество. Ведь 1000 штук может отработать заложенный в них ресурс без нареканий, а 10 — вылететь через год или два.

В обзоре оценим моторы транспортных средств, которые востребованы в РФ и завозились на её территорию. При составлении перечня плохих моторов мы опирались на мнения автоэкспертов. Мы не преследуем цели опорочить именитые фирмы, но хотим осветить часто встречающиеся проблемы.

N47D20

В зону риска попадают дизельные двигатели, которые устанавливали на транспортные средства BMW и Mini в период с 2007 по 2017 год выпуска. В частности, BMW серий 1–4, Mini Cooper, X1, X3, X5 и прочие модели с моторами от 1,6 до 2 л.

К негативным особенностям относят:

  • Громкость. Рёв и дребезжание — неизменные составляющие. И даже если кому-то нравится такой звук, то большинство он раздражает.

  • Растягивание цепи ГРМ. Небольшой пробег в 60–80 тыс. км — и цепь растянулась. Для её замены необходимо снимать мотор. А это лишние расходы.

  • Слабые заслонки коллектора. Со временем они рассыпаются и ломаются, одновременно повреждают цилиндры. Поэтому нужен постоянный контроль за ними.

  • Форсунки. Их срок использования не дотягивает даже до 100 тыс. км пробега.

И хотя отмечается отличная мощность при низком расходе топлива, но эта экономия не всегда покрывает расходы на ремонт. Поэтому необходима постоянная диагностика мотора.

N46B20

Это рядная четвёрка, которая характеризуется мощностью в 143 л. с. и объёмом 2 л. Устанавливают на BMW серии 1, 3, X1, X3, Z4. К её недостаткам относят:

  • Высокое потребление масла — до 1 л на каждую 1 тыс. км после 70–90 тыс. км пробега. Возникает из-за закоксовки поршневых колец, применения низкокачественных маслосъёмных колпачков (нужно менять через 50 тыс. км).

  • Потеря динамики мотора. Цепь ГРМ теряет нужное натяжение из-за пластиковых натяжителей цепи.

  • Вибрация на холостых ходах. Вызвана низкой тягой и скачущими оборотами из-за выхода из строя системы Vanos.

Также через 50 тыс. км необходимо менять свечи и прокладку клапанной крышки, выходит из строя вакуумный насос. Возможен шум после пробега в 100 тыс. км.

N63B44

Турбированный двигатель с объёмом 4,4 л, конфигурацией V8, которая выдаёт мощность 405 л. с. Его можно встретить на машинах BMW 5, 6, 7 серии, Х5 и Х6.

Основные недостатки:

  • Повышенный расход масла. Возникает из-за загрязнения канавок поршней. Может проявляться на моторах, которые прошли всего 50 тыс. км.

  • Гидроудар после длительного простоя. Возникает из-за несоответствия форсунок требованиям.

Также бывают пропуски зажигания из-за некачественных свечей.

N55B30

Версия шестицилиндрового агрегата с турбонаддувом. Подходит для чип-тюнинга. Выдаёт мощность до 360 л. с. Устанавливается на BMW 1, 3, 4, 5, 6, 7 серии и Х4, Х5, Х6.

Встречаются те же проблемы — повышенный расход масла, вибрации на скорости, пропуски зажигания. Мотор хорош, но желание выжать максимум мощности из небольшого объёма привело к тому, что часто мотор не проходит и 100 тыс. км.

4D55/4D56

Четырёхцилиндровый дизельный агрегат объёмом 2,3–2,5 л, который предназначен для авто Mitsubishi. Эта модель производится с 80 годов и, казалось бы, должна отличаться надёжностью. Однако подвела модернизация, из-за которой выросла мощность, но появилась перегрузка агрегата. В частности, трещины ГБЦ, обрыв ремня ГРМ, перегрев, поломки распредвала, трещины в блоке цилиндров и прочее.

Особенно аккуратно надо быть в регионах с холодным климатом. Там моторы нередко вылетают до 100 тыс. км пробега. Что для дизеля очень мало.

M272/M273

Прогрессивные бензиновые агрегаты объёмом 2,5–3,5 л, которые выдают мощность до 316 л. с. Устанавливаются на Mercedes V6, V8. Высокие технические характеристики (мощная тяга, экономичность) и передовые решения для 2004 года (цельноалюминиевые, 4 клапана, алюсиловые цилиндры) должны были обеспечить качество. Но в итоге…

Знакомые проблемы:

  • растяжение цепи ГРМ;

  • вибрации при пробеге менее 60 тыс. км;

  • выход из строя впускного коллектора;

  • течь маслорадиатора;

  • забитая система вентиляции;

  • задиры поршневой группы.

Для проведения ремонтных работ необходимо полностью перебрать мотор.

Со временем производитель отзывал машины и устранял проблемы, но впечатление было подпорчено.

EA111

Погоня за мощностью и экономичностью подвела и производителей бензиновых агрегатов для Volkswagen, которые устанавливались на Skoda Rapid, Octavia, Yeti, Fabia и VW Polo, Jetta. В настоящее время используется усовершенствованная версия агрегата, в которой отсутствуют такие проблемы.

Семейство моторов известно с 2005 года и подразделяется на два типа: турбонаддувные (TSI) и атмосферные(TFSI). Но минусы нашлись у обеих версий.

На маленьких турбонаддвуных моторах (объёмом 1,2 л) наибольшие нарекания вызвал выход из строя цепи, которая проходила менее 30 тыс. км. А также проблемы с электроприводом управления турбиной.

Для агрегатов 1.4 TSI — детонация при использовании бензина ниже 98 марки, разрушение поршней при высокой нагрузке и загрязнение насоса и фильтров. Мотор оказался не готов к использованию российского бензина, что вызвало массу проблем. Как всегда, подвела цепь ГРМ. Хоть она и отрабатывала почти 100 тыс. км пробега, но могла перескочить и загнуть клапана.

Атмосферные агрегаты проявили те же проблемы с цепью ГРМ, возникали задиры в поршневой группе, необходимо было часто менять вкладыши коленвала из-за низкого ресурса. Главной проблемой автослесарей стал «стук на CFNA».

EP6

Агрегат от компании Peugeot-Citroen, который вышел в 2005 году при помощи концерна BMW Group. Выпускался объёмом 1,4–1,6 л, мощностью — 95–270 л. с. Устанавливался на многие машины Peugeot, Citroen и даже BMW Mini Cooper. Качество было на уровне, и двигатели удостаивались даже премии Engine of the Year.

Появление проблем зависит от своевременного обслуживания. Но часто негативные факторы начинают проявляться после 100 тыс. км пробега. Исключение только для агрегата ЕР6 CDTM, который прошёл адаптацию для российского рынка. В остальных случаях отмечено:

  • Растяжение цепи ГРМ до 45 тыс. км. На холостых возникал шум. В последующих версиях было устранено.

  • Нарушения в работе Valvetronic из-за нагара на клапанах. Обусловлено высокими требованиями к качеству топлива.

  • Промерзание картера. Проблема была устранена за счёт дополнительного обогрева.

Но главной проблемой стало масляное голодание. Падение уровня масла вызывало износ прокладок, сальников, отказ масляного насоса. При обслуживании каждые 5–6 тыс. км можно было ездить достаточно долго. Но найти на вторичном рынке мотор в хорошем состоянии практически невозможно.

EcoBoost

Вся серия моторов мощностью 150–240 л. с., объёмом — 1,5, 1,6, 2 л относится к ненадёжным. Эти моторы применяются для авто компании Ford, также устанавливались на Mazda серии 3–6, CX7. В них отмечаются характерные для турбированных агрегатов проблемы. В частности, оплавление поршней, неполадки с системой впрыска и растрескивание перегородок цилиндров. Это связано с предъявляемыми экологическими требованиями. Чем они жёстче, тем ниже эксплуатационная надёжность.

G4KD

Это инжекторный агрегат с четырьмя цилиндрами объёмом 2 л, мощностью — до 150 л. с. Встречается на Hyundai Sonata, ix35, Elantra и машинах Kia: Sportage, Optima, Cerato.

Мотор мог бы спокойно пройти до 250 тыс. км, если бы не задиры стенок цилиндров, повреждения коленвала и вкладышей, постели и вала ГРМ. Но максимально выдерживает около 150 тыс. км. Хотя в Америке и Европе выдаёт лучшие показатели. Скорее всего, это связано с топливом и используемой прошивкой.

K9K

Мотор используется с 2001 года на машинах Renault и Nissan. В частности, на моделях Megane, Duster, Kaptur, Fluence, Logan и Nissan Juke, Almera, Qashqai, Tiida и других авто. Это дизельный турбированный мотор с объёмом 1,5 л и мощностью до 160 л. с.

Негативные отклики были получены в основном до 2008 года. Проблема — снижение производительности масляного насоса после 150 тыс. км пробега. И как следствие, проворот вкладышей коленвала. Это приводит к тому, что мотор начинает троить. Решается проблема полной заменой основных узлов.

При этом страдает электрика мотора. Максимальный ресурс — 100 тыс. км. Далее начинаются проблемы — гремят форсунки, прогорают поршни.

После 2008 года часть проблем была устранена, но появился большой расход масла. Что требует постоянного контроля за состоянием системы, нужна её чистка.

Как воспользоваться полученной информацией

Стоимость новых авто растёт на фоне колебаний курса доллара, возникает дефицит запасных комплектующих. Что поворачивает взгляды потенциальных покупателей на вторичный рынок. А там, как на минном поле... То ли «куплю машину — конфетку», то ли попадётся авто, у которого основные агрегаты исчерпали свой ресурс. И хорошо, если запчасти можно купить по приемлемым ценам. А если нет… То будет легче купить новое транспортное средство.

Чтобы снизить риск покупки некачественного авто, был составлен этот топ. Он поможет купить транспортное средство с надёжным мотором, который прослужит не один десяток лет.