Эксперты AUTO BILD составили рейтинг лучших летних шин 205/55 R16
Шины 205/55 R16 пользуются в Европе наибольшим спросом. Но на рынке есть сотни вариантов в этом типоразмере. Чтобы разобраться, какие модели действительно достойны внимания, специалисты AUTO BILD провели большой тест летних шин. Они сравнили более 50 вариантов и выяснили, какие из них лучше выбрать в 2024 году.
Шины R16 — абсолютный бестселлер для большинства компактных авто. Их часто ставят на Audi A3, VW Golf, Seat Leon, Opel Astra, Skoda Octavia. Лучше всего показали себя в тесте эти 11 моделей:
-
Bridgestone Turanza 64;
-
Firestone Roadhawk;
-
Toyo Proxes Comfort;
-
Dunlop Sport BluResponse;
-
Fulda EcoControl.
Победителей мы назовём в конце статьи.
Ход тестирования
Откровенно неудачные модели выявляют уже в начале тестирования. Для этого проводят комплексную проверку шин на безопасность. В ходе испытаний специалисты делают сотни измерений, определяют тормозной путь моделей на сухой (при скорости 100 км/ч) и мокрой (скорость — 80 км/ч) дороге. В финальный раунд попадают только 20 летних шин с наилучшими показателями.
Специалисты AUTO BILD проверяли тормозной путь на специальных треках и полигоне Papenburg ATP. Разница между лучшими и худшими моделями впечатляет: во время резкого торможения на сухой трассе она составила почти две длины автомобиля. На мокрых участках этот показатель достиг 16 метров. То есть, при экстренном торможении машина с худшими шинами проедет на это расстояние дальше, чем победитель теста. В условиях городской пробки это означает столкновение с находящимся впереди автомобилем на скорости 50–60 км/ч.
Тестирование включает в себя такие дисциплины:
-
На мокрой дороге тестируют аквапланирование, измеряют тормозной путь, определяют управляемость, прохождение поворотов.
-
На сухой трассе проверяют торможение, управляемость, общий комфорт езды, уровень шума.
-
Также тестируют износостойкость, сопротивление качению, соотношение пробега и цены.
Во время тестирования шину проверяют по 12 параметрам. После теста AUTO BILD подчеркнули, что между дешёвыми и брендовыми моделями существует огромная пропасть. Это касается не только управляемости, но и тормозного пути. Поэтому выбор шин — это в первую очередь вопрос безопасности.
Отборочный тур
Проверка тормозного пути позволила сразу отсеять более 30 моделей. Причина — низкий уровень безопасности. Тем не менее, пройти квалификацию смогли не только топовые производители, но и недорогие бренды, такие как Giti, Maxxis, GT Radial.
Специалисты AUTO BILD назвали шины с чрезмерно длинным тормозным путём бомбами замедленного действия. Как правило, они отличаются невысокой стоимостью, что привлекает автомобилистов. Но плохое сцепление с трассой может сыграть с водителем злую шутку, в особенности, на высоких скоростях.
Испытания на сухой дороге
Благодаря хорошему сцеплению с трассой, шины от компаний Kumho, Falken и Vredestein позволяют машине быстрее пройти круг и обладают лучшей управляемостью на извилистых участках трассы. Однако на Uniroyal заметна излишняя отзывчивость, которая негативно сказывается на удовольствии от вождения.
Также специалисты отметили, что дешёвые шины от брендов Kumho и Continental неплохо показали себя в тесте. Их тормозной путь превышает показатель топовых моделей всего на одну длину автомобиля.
Тесты на мокрой дороге
Самый большой запас безопасности при езде по мокрой трассе продемонстрировали шины от Kumho, Continental и Vredestein. Результаты сравнили с показателями дешёвых моделей, которые не участвовали в тесте. Специалисты использовали их, чтобы показать различие между приемлемым и неприемлемым качеством. Разница в тормозном пути на мокрой дороге между лидером рейтинга от Continental и дешёвой моделью составила более 12 метров. Это показывает, насколько опасным может быть использование некачественной продукции. В реальных условиях столь большой тормозной путь может привести к аварии.
Пробег
Износостойкость шин — важный критерий, когда речь идёт об экономии средств. Здесь лучшие результаты показала модель EfficientGrip Performance 2 от компании Goodyear. Этих шин хватает в среднем на 45 тысяч километров пробега.
На практике чаще выгоднее приобрести модели премиум-класса, которые окупятся в долгосрочной перспективе. Качественные шины не только долговечны, но и помогают водителю экономить горючее.
Наименьший ресурс оказался у Vredestein Ultrac, которые изнашиваются после 15 тысяч километров пробега.
Победители
Лучшие результаты по итогам теста AUTO BILD 2024 получила модель Michelin Primacy 4+. Специалисты отметили хорошее управление, высокий потенциал продуктивности, сбалансированность. При скорости в 100 км/ч шины продемонстрировали достаточно короткий тормозной путь — чуть более 36 метров. Также специалисты AUTO BILD отметили высокую износостойкость модели. Она получила оценку 1,3 и вердикт «образцовая шина».
Второе место принадлежит модели Continental Premium Contact 7. Это шины премиум-класса с хорошим ресурсом и надёжным сцеплением с трассой. Демонстрируют образцовую продуктивность на сухих и мокрых дорогах, а также самый короткий тормозной путь. Завершает список преимуществ высокий ресурс. Оценка модели — 1,4.
Бронзу забирает Bridgestone Turanza 64. Новинка — летняя шина, которая демонстрирует сбалансированные характеристики, хорошую управляемость как на сухой, так и на мокрой трассе. Пробег и тормозной путь здесь также на высоте. Оценка от специалистов AUTO BILD — 1,5.