Бесплатный шиномонтаж

Tyre Reviews тестирует шины скандинавского типа 205/55 R16

Это первое тестирование скандинавских шин британским изданием Tyre Reviews. Тестировали 7 моделей в размерности 205/55 R16, доступных для продажи в Европе и Северной Америке, в РФ они тоже доступны в широкой продаже. Для наглядности основную семёрку разбавили лидерами среди европейских шипованных шин — Continental WinterContact TS 870 и Nokian Hakkapeliitta 10, они участвовали в тесте вне зачёта.

Тестировали модели:

Испытания на льду

По баллам лучшие на ледовой трассе Continental VikingContact 7, Мишлен и Nokian Hakkapeliitta R5. Эксперты журнала отметили, что хоть Continental и получил здесь золото, в занос он уходит довольно резко, при этом Мишлен показывал надёжное сцепление на передней оси, шины очень сбалансированы и предсказуемы, как и Nokian.

Вторая тройка по результатам — Pirelli, Cooper и Yokohama, они цепляются за дорогу крепко, но от водителя требуется дополнительный опыт, чтобы не уйти в занос. Вообще, результаты у всех шин хорошие, кроме бюджетных Federal, отставших от лидера на 10% — недостаточно проворачиваются, особенно при резком повышении скорости.

Если говорить об испытуемых вне зачёта, то Continental европейского типа стал последним по времени прохождения круга, но шины лёгкие в управлении и оставили положительное впечатление. А шипованные Nokian тормозили быстро и эффективно, но посредственная управляемость в середине поворота. Неожиданный результат — шипы заняли только пятое место после скандинавок, и это, на самом деле, показывает высокий прогресс в разработке фрикционных шин.

Следует отметить, что разгон и торможение тестировали на более гладком льду, и вот здесь шипы показали себя как очень эффективные. Это испытание показывает, насколько важны шипы в самых экстремальных условиях.

Испытания на снегу

На снегу скандинавские Continental тоже начинали тормозить довольно резко, самое стабильное управление у Pirelli. Довольно высоко были оценены Nokian и Мишлен, легко управляются, различия в управлении шин найти было довольно сложно. По времени прохождения круга различия между четырьмя лидерами незначительные, все четверо показали неплохой результат. Худший результат показали Federal, Cooper и Yokohama — медленнее разгон и прохождение поворотов, Cooper и Federal сравнительно плохо управлялись.

«Европейки» оказались в хвосте, хоть и с небольшим отставанием, а «шиповки» Nokian на втором месте, то есть финский бренд на первых двух местах. Нужно отметить, что безопаснее всех в торможении на снежном накате Yokohama, хотя в остальных тестах на снегу шина провалилась.

Испытания на мокром асфальте

Скандинавские шины рассчитаны на езду по льду и снежному накату, однако на подтаявшую дорогу в течение зимы выезжать иногда приходится, в идеале машина не должна терять управляемость и на ней.

Тройка лидеров в этом зачёте — Continental, Мишлен и Pirelli. По замечаниям проводивших тест экспертов, вся тройка надёжна на лужах, но Мишлен были самыми чувствительными к управлению, а Continental отлично цеплялись за дорогу, но было отмечено аквапланирование. 

На четвёртом месте Nokian — прошли круг медленнее из-за аквапланирования, пятое место — Federal, показали непредсказуемое и небезопасное маневрирование на мокрой дороге, ещё худший результат здесь показали Yokohama — не цепляются за дорогу задней осью, третье с конца место по управляемости — Cooper, недостаточное сцепление во время выполнения почти всех манёвров.

Европейские шины в этом испытании значительно ушли вперёд от конкурентов, «шиповка» в испытании на асфальте не участвовала, чтобы не повредить покрытие полигона.

Испытания на сухом асфальте

Первые два места на сухом асфальте заняли шины Continental, «европейки» снова значительно оторвались от конкурентов, но уже не с таким большим отрывом, как на мокром асфальте. Худшими оказались Yokohama, Cooper и Federal. При этом Federal показали очень посредственную управляемость, но короткий тормозной след. «Шиповка» в тесте на сухом асфальте тоже не участвовала.

Уровень шума и комфорт

Уровень шума замеряли внутри автомобиля, и самый высокий акустический комфорт показали Nokian и Continental, на третьем месте Мишлен. По субъективной оценке самой комфортной была названа тройка — Federal, Nokian Hakkapeliitta R5 и Yokohama.

Расход топлива

Если рассматривать первые 4 места в этой категории, разница между их показателями всего 4%, а это примерно 1% топлива. Более заметной будет разница с последним местом у Federal — примерно 32% топлива, признаны самыми неэкономичными в тесте.

Как распределились места

Первые три места разделили Continental VikingContact 7, Michelin X-Ice Snow и Nokian Hakkapeliitta R5. Их результаты отличаются друг от друга не более 0,1%. Занявшие первое место Continental лучше всего показали себя на сухом и мокром асфальте, но на лужах было замечено аквапланирование. В целом же шину можно назвать очень универсальной, отлично работает на зимней дороге и в городе на подтаявшем покрытии. Но среди тройки лидеров она самая неэкономичная, хотя разница будет не очень заметна.

На втором месте Мишлен — чуть хуже результат на сухом покрытии, на лужах показатели шин сравнялись, к тому же у Мишлен аквапланирование замечено не было. Но зато они показали себя хуже на снежной дороге, на льду лидеры примерно одинаковы, сравнялись результаты у первого и второго места по тишине и экономичности.

Третье место у Nokian, которые хорошо показали себя на сухой дороге и на лужах, но было замечено аквапланирование. Это зимняя шина, лучшая на снежной и ледяной дороге, легко выгребает на льду, безопасное вождение. Такие же универсальные шины, как и два предыдущих конкурсанта, покажут высокую безопасность на зимней дороге за городом и в его черте.

Четвёртое место — Pirelli, довольно предсказуемые и безопасные на зимних дорогах, но недостаточно быстро тормозят на снегу. Зато по остальным показателям нареканий нет — отлично выгребают по снегу, предсказуемо управляются, на сухой и мокрой дороге нареканий тоже нет, эта модель со сбалансированными характеристиками.

Пятое место — Yokohama. Короткий тормозной след на снегу, в остальных дисциплинах провалились. Высокий уровень шума, самое плохое торможение на сухой и мокрой дороге.

Шестое место — Cooper. На снежной дороге показали себя неплохо, а вот на льду гребут посредственно, управление на льду тоже оставляет желать лучшего, тормозной след длинный. На лужах провалились по всем показателям, но без аквапланирования, на сухой дороге плохо тормозят, к тому же одни из самых неэкономичных.

Последнее место — Federal. На асфальте неплохо, хотя на сухом покрытии управлялись довольно посредственно. На снегу шина — середнячок, а на льду вообще не оправдала название зимней. К тому же самый высокий расход топлива.

Купите надёжные шины, которые не провалили тестирования экспертных журналов, в магазине «Колёса Даром».